«Маскарад», Лермонтов: краткое содержание драмы

И столько я о вас слыхал того, сего, Что познакомиться давным-давно желаю. Про вас я не слыхал, к несчастью, ничего, Но многое от вас, конечно, я узнаю. Шприх, скорчив кислую мину, уходит. Он мне не нравится Казарин Эх, братец мой, что вид наружный? Пусть будет хоть сам черт!.. Какой он нации, сказать не знаю смело: На всех языках говорит, Со всеми он знаком, везде ему есть дело, Всё помнит, знает всё, в заботе целый век, Был бит не раз, с безбожником — безбожник, С святошей — езуит, меж нами — злой картежник, А с честными людьми — пречестный человек.

40 Романтический герой в драме Лермонтова маскарад

Испытываемые ими чувства доводятся до крайнего накала и превращаются в кипящие страсти. Мстительный незнакомец живет одним стремлением — отомстить Арбенину. В этой среде Арбенин выделяется действительно незаурядными способностями, но и он живет одной страстью. И когда ему показалось, что его жена неверна ему, он присвоил себе право судить и казнить единолично. Лермонтов соглашался смягчить некоторые из резких характеристик, но отказался превратить свою драму в произведение с благополучной развязкой.

Не могло быть благополучного разрешения конфликта для Арбенина.

«Маскарад» - одно из лучших драматических произведений Лермонтова. Что хотел донести читателю автор своей пьесой Образы и характеры.

Поражённый странным, необъяснимым неужели всего лишь детское любопытство? Хитроумное предприятие удаётся вполне.

Проблематика и художественные особенности драмы М.Ю.Лермонтова «Маскарад»

Вывод[ править править вики-текст ] Не только Арбенин виноват в смерти жены. Единственная пьеса, написанная Лермонтовым именно для сцены, так и не была поставлена при жизни автора, но её ставят, смотрят и читают в наше время. Пьеса содержит в себе огромное количество монологов, каждый из которых может служить отдельным, целостным произведением.

Анализ произведения «Маскарад» Лермонтова. admin Лермонтов, Трагический результат ревности не заставил себя долго ждать.

Это единственная драма, которую Лермонтов предназначал для театра и упорно добивался ее постановки на сцене. Художественное содержание драмы многослойно; оно представляет собой совмещение разных планов — от бытового, конкретно-социального до философского. В пьесе изображен Петербург х гг. Не менее широко была распространена карточная игра. В центре внимания автора — проблема личности, раздумья о судьбе человека, принявшего на себя тяжесть одинокого противостояния существующему порядку вещей.

Арбенин — один из тех персонажей Лермонтова, которые, не будучи его положительными героями, вместе с тем по умонастроению и взаимоотношениям с окружающим миром во многом близки автору и потому, естественно, в соответствии со своим характером нередко выступают как выразители его взглядов. Лермонтов наделил своего героя силой духа, мужеством, тоской по иной жизни. Сознание невозможности достигнуть духовной свободы, независимости, человеческого доверия и участия в том мире, где смещены понятия о сущности добра и зла, порождает трагическое мироощущение Арбенина.

Основа его личности — мощная энергия отрицания. Пережив крушение юношеских идеалов, познав всю низость порока, герой восстает против самого себя, надеясь начать новую жизнь, обрести нравственную опору в любви. Отсюда — неизбежность драматического взрыва, завершающегося катастрофой. Трагический конец Арбенина предрешен и самим характером развивающихся событий, и натиском враждебных обстоятельств, и особенностями личности героя, его жизненной позицией; это неизбежное следствие эгоцентризма и всеобъемлющего отрицания.

Термин конфликт близок к термину коллизия, они нередко взаимозаменяют друг друга.

Маскарад краткое содержание

Я предался отчаянью — тут были, Ты помнишь, может быть, И слезы и мольбы… В тебе же возбудили Они лишь смех. Арбенин хочет вскочить, но задумывается И я покинул все, с того мгновенья, Все, женщин и любовь, блаженство юных лет, Мечтанья нежные и сладкие волненья, И в свете мне открылся новый свет, Мир новых, странных ощущений, Самолюбивых душ и ледяных страстей, И увлекательных мучений. Я увидал, что деньги царь земли, И поклонился им. Я заключил с судьбой последнее условье — И вот стал тем, что я теперь.

Любовь в произведении Лермонтова «Герой нашего времени» находит свое выражение одни страстном любовном треугольнике. В него входят.

Он живёт по законам этого общества и, пытаясь защитить свою честь, ослеплённый ревностью и самолюбием, совершает убийство своей жены. Арбенин спасает честь князя Звездича. Оттуда они едут на маскарад, куда поехала и супруга Арбенина, Нина. Звездич заигрывает с дамой, которая ведёт себя распущенно. Князь не видит её лица. Дама отдаёт ему случайно найденный ею браслет на память. На самом деле это браслет Нины. Дома Арбенин видит пропажу браслета с руки жены и считает, что та дама была она, и что она изменяет ему со Звездичем.

Нина встречается с Баронессой. Арбенин читает письмо, адресованное Нине Звездичем, он тоже считает, что та женщина за маской была Нина, а не Баронесса. Это ещё больше поджигает Арбенина. О якобы измене знает уже весь Петербург.

Лермонтов"Маскарад": анализ драмы

От глада, жажды и страданья. Куска лишь хлеба он просил, И взор являл живую муку, И кто-то камень положил Так я молил твоей любви С слезами горькими, с тоскою; Так чувства лучшие мои Обмануты навек тобою! Спустя 5 лет, изобразив влюбленность в Екатерину Александровну, Лермонтов повел с нею расчетливую игру.

ревность, которая привела к трагедии в литературе: Шекспир Ромео и Джульетта, Пушкин Цыганы, Лермонтов Маскарад ревность.

Краткое содержание поэмы рассказывает читателю о жизни Евгения Арбенина, профессионального игрока в карты, разбогатевшего на этом поприще. Поскольку мужчина уже дожил до средних лет, то он решил остепениться, бросить играть и обзавестись семьей, что вскоре и сделал. Его молодая жена Нина официально Настасья Павловна была настоящим ангелом, Арбенин неожиданно для себя влюбился, поэтому постоянно сидел, словно на пороховой бочке, ревнуя свою красавицу к каждому встречному.

Краткое содержание рассказывает о том, что Нина любила ходить на балы, тогда как Арбенин нарушал зарок и садился за карты. Один раз он выручил из беды князя Звездича, который крупно проигрался. Из игорного дома товарищи отправились к Энгельгардту — в дом маскарадный. Арбенин в новом обществе чувствовал себя чужаком, ему хотелось поскорее отправиться домой, а вот его молодой и красивый друг был на пике популярности.

Одна незнакомка в маске призналась Звездичу в любви, а тот попросил ее что-то дать на память о встрече. Красавица испугалась быть узнанной и дала оброненный кем-то браслет.

«Маскарад», анализ пьесы Лермонтова, сочинение

Итак, для любителей классики - это классика. Для любителей Лермонтова - это Лермонтов. Для любителей красивых иллюстраций - это Рейпольский. Ну и просто для любителей хороших книг - это отличная книга. Ох, уж эти господа и дамы 19 века! Как только не развлекались.

Нина Арбенина во время бала-маскарада теряет браслет. Интриги завистников и недругов приводят к необузданной ревности ее мужа. А ревность.

Михаил Лермонтов"Маскарад" Жанр: Роман Нина Арбенина во время бала-маскарада теряет браслет. Интриги завистников и недругов приводят к необузданной ревности ее мужа. А ревность мужчины, который любит, но считает себя обманутым, может быть страшна Но разве ревность - это не месть самому себе?

Урок-литературный суд по проблемам и образам драмы М. Ю. Лермонтова «Маскарад»

Список из архива Якушкиных 1-я ред. Впервые опубликовано с купюрами: Романтическая драма в стихах, написанная Л. Пьеса была задумана для театра, и Л.

М.Ю.Лермонтов"Маскарад" Пред нами трагедия ревности с ее роковым исходом, ревности, основанной лишь на мнимом подозрении Арбенин"все .

При жизни Лермонтова драма не была ни напечатана, ни поставлена на сцене. Маска обеспечивает равенство в анонимной безличности. Надевший маску скрывает лицо, но предъявляет тело. Все прежние сдерживающие преграды — возраст, звание, чин, стыд, приличия, мнения окружающих — исчезают, и чувства, высокие [59] и низкие, мелкие и глубокие, отважно обнажаются. Но бывает и так, что лицо становится маской, маска — лицом.

В этом и состоит ненормальность жизни, ее уродливый парадокс. Люди живут словно в перевернутом мире, они видят друг друга в социально кривом зеркале.

Сцены из драмы"Маскарад" (фрагменты)